Соотношение ITSM и ITAM методологий

Доклад на VII Всероссийской конференции itSMF

«Соотношение ITSM и ITAM методологий                                                                                Опыт построения интегрированного ITSM + ITAM решения, подводные камни»

План доклада

  • Методологии ITAM и ITSM – как они соотносятся? В чем дополняют друг друга?
  • Объекты управления КЕ(ITSM) и ИТ-актив(ITAM) – как они соотносятся?
  • Сопоставление моделей СРМ и СФМ – какие задачи решают?
  • Взаимодействие процессов ITSM и ITAM на примере целевой модели
  • Архитектуры комплексных систем автоматизации процессов ITSM и ITAM:
  • Определяющие факторы выбора архитектуры комплексных систем автоматизации процессов ITSM и ITAM
  • Объединенная объектная модель (КЕ = ИТ-актив) выгоды и ограничения
  • Раздельная объектная модель (КЕ ≠ ИТ-актив) выгоды и ограничения
  • Заключение, выводы

Просмотр слайдов

Соотношение ITSM и ITAM методологий: 2 комментария

  1. В конце доклада, в качестве бонуса, докладчик порассуждает на тему импортозамещения ITSM в России. Имеет ли тема право на существование, и если «да», то как это могло бы выглядеть в общих чертах.

  2. Здравствуйте,

    выскажу свое мнение по обозначенному вопросу.
    Я считаю, что не стоит говорить и понимать фразу буквально «импортозамещения ITSM »
    Потому что:
    Да, методология ITSM, ее общие принципы впервые были изложена на западе в формате библиотеки ITIL, отражающей видение ее авторов на методологию ITSM.
    По сути, ITSM исповедует принципы сервисного подхода взаимоотношений ИТ и бизнеса и процессную организацию управления ИТ. Это применимо для всех стран, согласны?
    Но, в каждой стране, и даже в каждой организации, практика применения принципов ITSM может быть своя.
    Опыт многих компаний показал, что применение принципов ITSM дает свою эффективность для многих организаций, разных отраслей. Но, опять же, в каждой российской организации есть своя специфика, которая никак не отражена в библиотеке ITIL. И даже совсем не все рекомендации, изложенные в ITIL можно применять у нас. Их можно рассмотреть, как, ориентир, взять, что подходит для моей организации, и доработать с учетом нашей специфики. Поэтому, можно сказать, что доля правды в обсуждаемой фразе есть, но предлагаю смотреть на тему шире.

Обсуждение закрыто.