Необходимость расчета себестоимости ИТ-деятельности

Для принятия взвешенных управленческих решений, формирования объективных планов развития компании и требуемых инвестиций, руководству организации важно уметь объективно рассчитывать затраты на ИТ (себестоимость ИТ-деятельности), а также, понимать степень их отдачи для основной деятельности организации. Вопрос существенно усложняется, если речь идет о портфеле разных, но взаимозависимых ИТ-сервисов: как посчитать вклад каждого? Как проводить финансовые расчеты, с учетом разных ракурсов и общей картины участвующих источников затрат, особенно с учетом объективной степени влияния косвенных источников затрат на рассчитываемый ИТ-сервис?

Для построения эффективной работы деятельности ИТ-подразделения завоевал популярность сервисный подход, ориентированный на оказание качественных ИТ-сервисов. Фактически, вся ИТ-деятельность позиционируется в виде ИТ-сервисов, с понятной функциональностью, предоставляемых конкретным бизнес-подразделениям. При этом, крайне важно обеспечение согласованной функциональности ИТ-сервиса и гарантии требуемого уровня качества сервиса, вместе с объективной оценкой и защитой стоимости ИТ-сервиса. И здесь встает проблема учёта всех затрат на ИТ-компоненты, участвующие в предоставлении сервиса, расчёта себестоимости ИТ-сервисов, а, в перспективе и обеспечение возможности измеримости вклада ИТ-деятельности для основной деятельности организации.

Как к этого достичь? Попробуем изложить один из подходов, по частям.